Как рассказал один из жителей Ярославля, очередь тянулась от бухгалтерии, расположенной на втором этаже здания, до выхода, людям пришлось даже ждать на улице. Первого рабочего для в офисе управляющей компании люди ждали всю праздничную неделю, поскольку цифры в счетах на коммунальные услуги их возмутили.
Представитель управдома пытался успокоить посетителей, обещая, что все льготы будут предоставлены вовремя, пени начисляться не будут. По его словам, произошла ошибка в программе, специалисты работают над её устранением, выясняют, где именно произошёл сбой – в банке или расчётном центре.
Также представители управляющей компании призывают жителей Ярославля не волноваться и не штурмовать центр обслуживания населения. Ошибка скоро будет устранена, перерасчёт произведут автоматически. Пока можно просто оплатить обычную сумму, как и ранее, с учётом льгот.
Этот случай выставления завышенных счетов – не первый за последний год. Ранее аналогичные сбои возникали в «ЯрОблЕИРЦ». В сентябре сотни жителей Ярославля таким же образом штурмовали офисы этой организации. А до этого 30 тысяч жителей Заволжского района получили завышенные счета.
Позже в этот же день управляющая компания Ленинского района Ярославля сообщила, что причина завышенных счетов на оплату ЖКХ, которые получило население за декабрь, выяснена. Представитель компании пояснил, что квитанции на оплату жилищных услуг были сформированы без учёта данных, которые предоставляет банк. То есть, при составлении счетов не были учтены оплаты за предыдущий расчётный период и показатели счётчиков.
Причина такого несоответствия заключается в смене версии программного обеспечения в банке, который принимает большую часть платежей. В свою очередь центр передачи информации не смог вовремя отследить реестры оплат. Управляющая компания в начале января распечатала и передала плательщикам квитанции, не обратив внимание на отсутствие части данных.