Периодически любая, даже самая надёжная техника, требует ремонта. Не стал исключением и почётный труженик дорог, легендарный автомобиль КАМАЗ. Время от времени он нуждается в ремонте, иногда в серьёзном, а когда и не очень. Однако для «реанимации» незаменимого во многих сферах деятельности всегда нужно покупать запчасти, стоимость которых, откровенно говоря, достаточно велика.
Перед владельцем автомобиля нередко встаёт дилемма: купить дорогое оригинальное гидрооборудование или выбрать вариант пусть не оригинальный, зато намного более дешёвый. Многие в подобной ситуации даже не раздумывают долго, просто покупают то, что стоит дешевле, пусть и прослужит неоригинальное оборудование несколько меньше. Рачительные хозяева не экономят на «здоровье» своего помощника, зная, что она не всегда оправдана.
Делать выбор в пользу того или иного изделия вправе каждый самостоятельно, взвесив все «за» и «против». При этом стоит учитывать не только стоимость деталей, но некоторые другие факторы.
Оригинальные запчасти
Оригинальными называются запчасти КАМАЗ, произведённые на заводах этого предприятия. Это фирменные изделия, произведённые по технической документации производителя. Реализуют эту продукцию официальные дилеры, а также организовано собственное торговое предприятия – Торговый Дом «КАМАЗ».
Если запчасть приобретается не в салоне, а у стороннего поставщика, отличить её можно по качественной упаковке, на которой обязательно указан номер детали и имеются все данные производителя. На самой детали не должно иметься признаков восстановления.
Неоригинальные запчасти
В стране имеется достаточно много крупных заводов, выпускающих детали для ремонта автомобилей. Например, можно гидроцилиндр купить, произведённый на другом заводе. Однако нужно учитывать, что руководствуется этот производитель собственной технической документацией. Такая продукция проходит сертификацию, производится вполне легально, и не факт, что она окажется худшего качества.
Восстановленные запчасти
Эта категория запчастей – предмет отдельного разговора. Бывшая в употреблении деталь проходит через процедуру восстановления, ей придаётся приличный вид. Однако новой она при этом не становится.
Восстановленные детали и узлы делятся на две категории. Одна категория – это отработавшие свой ресурс узлы и агрегаты, которые разбираются, шлифуются, фрезеруются, красятся и подвергаются иной обработке. Затем такой узел собирают обратно, и он отправляется в продажу. Естественно, ресурс работоспособности у «омоложенного» узла будет минимальным. Какое-то время он поработает, но какое – заранее предсказать нельзя.
Вторая группа восстановленных узлов собирается из деталей, которые ещё не выработали свой ресурс, поэтому дополнительной обработки практически не требуют. И если соблюдены технологии, то узлы получаются вполне работоспособными с неплохими характеристиками. Отличить такие узлы от новых крайне сложно, и даже опытный взгляд иногда может пропустить незначительные детали – следы обработки, отпечатки крепёжных инструментов и другие мелкие повреждения.
Поддельные запчасти
В эту категорию входят все детали и узлы, произведённые не на заводе. Часто они изготавливаются по заводским чертежам в подпольных мастерских, гаражах и т.д. Ни о каком соблюдении технологий говорить в этом случае не приходится. Главное, чтобы внешне деталь была похожа. Подделывают детали сегодня не только отечественные «мастера». На рынке полно продукции из Китая, произведённой в аналогичных условиях. Насторожить должна, в первую очередь, низкая цена. Второе – некачественная упаковка из откровенно дешёвых материалов.