Для разрешения разногласий на прошлой неделе они обратились к руководству ярославского отделения «Опоры России» и бизнес-омбудсмену Альфиру Бакирову. Перевозчики просили помощи в сложившейся ситуации. Проблемы маршрутчиков стали темой обсуждения в приёмной Уполномоченного по правам предпринимателей Ярославской области.
По словам индивидуального предпринимателя Николая Гирфанова мэрия Ярославля выставила новые требования, но некоторым из них возникли разногласия. Сейчас власти требуют перевести автомобили на экологический стандарт топлива Евро-5. Для этого нужно снова обновить автопарк, что сделать сейчас невозможно, поскольку совсем недавно закуплена в лизинг новая техника, для этих целей взяты кредиты. Предпринимателей интересует законность введения новых требований, если действующие договора заключены до 2020 и 2021 года.
Из пояснений начальника отдела развития пассажирского транспорта департамента городского хозяйства Сергея Карханова становится ясно, что новые требования мэрии к перевозчикам пока находятся на стадии обсуждения и согласования. Карханов заверил, что власти готовы к диалогу, выслушают все требования заинтересованных сторон и найдут компромиссное решение. Относительно перехода перевозчиков на Евро-5 он отметил, что этот вопрос также нужно обсуждать, чем и займётся рабочая группа, созданная при департаменте.
Альфир Бакиров со своей стороны отметил, что согласно указу президента РФ, к 2020 году на газомоторное топливо должны перейти вообще все. Он задал вопрос начальнику управления городского пассажирского транспорта Андрею Косареву о жёсткости требования по Евро-5 и возможности его обсуждения. Косарев ответил, что вопрос будет обсуждаться. Губернатор озвучил посыл про год экологии, поэтому в области поставлены максимальные планки для соответствия.
Перевозчики отметили также, что перейти на евростандарт проблематично не только из-за огромных затрат. В Ярославле немного топлива этого класса, да и качество его оставляет желать лучшего.