В Ярославль приехали специалисты из двух десятков стран, чтобы обсудить проблемы школьного образования. Международный форум «Евразийский образовательный диалог» планирует работу до 19 апреля.
На несколько дней город, история которого насчитывает более тысячи лет, стал столицей образовательной политики Евразии. Почему для этой цели выбран Ярославль, а не столица государства — вполне понятно. И то, что многие и многие жители страны выбрали бы для проживания такой вариант, как двухкомнатная квартира в Москве — тоже вполне объяснимо. Кроме того, такое желание вполне осуществимо, если только захотеть. Специально чтобы помочь потенциальным покупателям существует сайт bn.ru с великолепной подборкой предложений о продаже квартир в Москве, Питере и других городах страны. Кроме того, можно получить консультацию специалиста по подбору своего будущего жилья, узнать цены, расположение и т.д. Поиск и покупка жилья становится проще. Но вернёмся к форуму. В нынешнем апреле в Ярославле собрались учёные и политики, реформаторы образования из Европы и Азии.
В. Костин, заместитель губернатора Ярославского региона, заметил, что форум предоставляет возможность познакомиться с различными мнениями по разным проблемам школьного образования. На мероприятие съехались международные эксперты, имеющие опыт решения подобных вопросов в своих странах. Они могут дать чёткие рекомендации, основанные на многолетнем опыте, о том, какой вектор развития школьного образования выбрать, включая дополнительное образование, а также системы оценки его качества.
И. Фрумин, возглавляющий Институт развития образования, действующий при Высшей школе экономики, отметил, что грамотное управление системой является основным вопросом, стоящим в настоящее время перед экспертами в сфере образования.
Он подчеркнул, что в системе образования главная роль принадлежит учителю, а не министру или губернатору. Поэтому основная задача перед чиновниками состоит в создании условий для педагогов для выполнения ими профессиональных обязанностей.
Ян де Грооф, глава Европейской ассоциации политики и образовательного права, отметил богатые традиции системы образования в России. Он добавил, что она должна гордиться достижениями. Так, российские школьники достигли высоких результатов по математике. Однако ещё остаются проблемы на региональном и федеральном уровнях.
Перспективы математического образования были обсуждены на круглом столе.
И. Реморенко, замминистра науки и образования России, рассказал, что в настоящее время формируется концепция математического образования в России. Он заметил, что его коллеги считают математическое образование частью национальной идеи страны.