Руководство ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) пригласило ветеранов предприятия, в том числе и прежних руководителей, посетить родной завод.

Сначала гости побывали на площадке, где производят средние рядные двигатели 530-го семейства. По словам прежнего генерального директора ОАО «Автодизель», нынешнего депутата областной Думы Николая Александрычева, нынешнее руководство завода ведёт верную политику по продвижению и развитию перспективного семейства двигателей ЯМЗ-530. А самое важное, по его мнению, достижение – локализация важных компонентов, таких, как литейное производство ГАЗа, развёрнутое в Нижнем Новгороде. Раньше поковки коленчатого вала доставлялись из Германии, сейчас их производит КАМАЗ, обработка ведётся заводом дизельной аппаратуры. Топливные насосы для этих двигателей делаются на ЯЗДА. Таким образом, все детали двигателя – отечественные, что существенно снизило стоимость двигателей, серьёзный спрос на которые сохраняется.
Николай Александрычев рассказал, что это производство было спроектировано и запущено 10 лет назад. В то время аналогичную продукцию производили несколько предприятий, в том числе, Минский моторный завод. Поэтому объём производства был ограничен 18 тысячами моторов в год. Однако была предусмотрена возможность выхода на уровень 40-60 тысяч. Сегодня мощности завода остаются прежними – 18 000 при потребности не менее 25 000. Но самое главное, что на этой площадке набирают около 200 высококвалифицированных специалистов.
Гости побывали на основной производственной площадке Ярославского моторного завода, на которой производят V-образные двигатели повышенной мощности. Ряд заводов-потребителей этого продукта пострадал из-за кризиса. Например, Минский автозавод отмечает резкое падение продаж своих автомобилей, поэтому и на ярославские двигатели снизились заказы.
Гости отметили и другие изменения на родном предприятии. Например, появление нового перспективного мотора, который сможет полностью заменить французский аналог.