Перспективную концепцию такого формата торговли представили на «Неделе российского ритейла», проходившую 5-8 июня в Москве. Как пояснили в Минпромторге, торговые ряды представляют собой компактные сооружения, размещённые на площади до 1200 метров квадратных и обеспечивающие все необходимые условия для успешного ведения бизнеса. Торговые ряды должны быть оснащены коммуникациями и системами управления, могут размещаться практически на любой площадке в жилом квартале. Предполагается, что ряды в Ярославле смогут предложить жителям весь набор услуг и востребованных товаров. При этом, оператор может получить под бизнес площадку любого размера начиная от 1 квадратного метра. В концепцию включена возможность организации мини-рынков и временных ярмарок. Также предусмотрены места для развлекательных мероприятий и праздников.
В Министерстве торговли поясняют необходимость создания торговых рядов тем, что традиционная жилая застройка российских городов оставляет недостаточно места для цивилизованной торговли, которая была бы максимально приближена к потребителям. Торговля старого образца – продовольственные ярмарки и постоянные рынки давно не отвечают даже минимальным требованиям. Особенно остро проблема чувствуется на окраинах городов, на которых вообще отсутствуют площадки для организации стационарной торговли и организаций общепита.
Начальник управления потребительского рынка и туризма мэрии Ярославля Наталья Скорюкова отметила, что во время «Недели российского ритейла» Владимир Слепцов, мэр Ярославля, встречался с руководителями Минпромторга, и достиг с ними соглашения о запуске пилотного проекта торговых рядов, который будет реализован в Ярославле.
Торговые ряды объединят на одной территории розничных продавцов и станут маленькими центрами торговли шаговой доступности. В Ярославле уже выбраны 12 точек в спальных районах для размещения торговых рядов.