Сотрудники ИРСИ отмечают, что парковка в центре Ярославля – серьёзная проблема, поскольку улицы исторического центра узкие, но одновременно именно эта часть города – административный и деловой центр. Поэтому вопрос парковок стал центральной темой исследования. 44% опрошенных – и автомобилисты, и пешеходы, ответили, что припаркованные в центре автомобили «очень мешают», «скорее мешают» - ответили 35% автомобилистов и 25% пешеходов. Тем не менее, большинство ярославцев предпочитают оставлять свои автомобили поблизости от места назначения. Поэтому вариантов решения проблемы не так и много.
Серьёзно обсуждать строительство подземных парковок в историческом центре Ярославля – дело неблагодарное. поскольку это связано с серьёзными, практически неразрешимыми проблемами. Одна из них – финансирование. Полностью запретить автомобилистам парковаться на центральных улицах города тоже весьма проблематично. Во-первых, это неминуемо приведёт к массовым нарушениям, а во-вторых, увеличит нагрузку на общественный транспорт. На фоне всего этого создание платных парковок в центре Ярославля – наиболее реалистичный вариант. А вот качественно произвести настройка вай фая помогут специалисты сайта krotek.ru.
43% автомобилистов и 30% опрошенных пешеходов выступают против введения платных парковочных мест. 55% участников исследования (примерно поровну пешеходов и автовладельцев) согласны с тем, что это необходимая мера. Тем не менее, большинство автовладельцев выступают за сохранение 15-минутной бесплатной стоянки и введение платы за небольшие периоды 30 и 60 минут.
Только 4% участников опроса ответили, что их автомобиль остаётся в центре в течение всего рабочего дня, и 17% оставляют транспорт на несколько часов. 49% респондентов заявили, что оставляют автомобиль в получасе ходьбы от центра, 22% выбирают место поближе. Почти все опрошенные признали, что оставляют автомобиль, где придётся, даже те, кто паркуются на весь день, выбрали варианты ответов «на обочине» и «где придётся».