
Структурно стандарт разделён на 3 части по типу школьного. К программе образования, к условиям и результатам предъявляются особые требования. После обучения итоговая аттестация проводится не будет. Возможно, будут проводить педагогическую диагностику, цель которой – коррекция планирования, выстраивание индивидуального маршрута помощи ребёнку. По словам главы отдела дошкольного образования при департаменте образования ярославской мэрии Маргариты Плескевич, одной из особенностей новых стандартов является то. что уделяется больше внимания детям с ограничениями здоровья и своими особенностями.
Что же изменится для малышей, посещающих детские сады уже в ближайшем будущем? И чего ждать от этих перемен родителям? Как поясняет Маргарита Плескевич, сохранятся все виды деятельности, которые используются в работе с детьми на данный момент. То есть, занятия рисованием, музыкой, спортом останутся неизменными. Изменения коснутся подхода к обучению. Если до сих пор использовалась репродуктивная методика, когда воспитатель говорит, дети запоминают и повторяют, то в будущем на первый план выйдет технология развивающего обучения. Это значит, что воспитатели должен будет создать такие условия, которые позволят ребёнку самостоятельно добывать знания, выступать в роли активного созидателя.