Автотранспортные предприятия Ярославской области направляют в областную Думу жалобы по поводу электронных транспортных карт. Информацию депутатам озвучил председатель градостроительного комитета Николай Бирук.
Он отметил, что руководители транспортных предприятий указывают на трудное финансовое положение, вызванное введением транспортных карт. По условиям ГБУ «Яроблтранском» - оператор транспортных карт получает 7,5% вознаграждения, что резко снижает доходность перевозок.
Депутат от Рыбинска Валентин Журавлев внёс предложение снизить процент отчислений, причитающихся «Яроблтранскому». Но по мнению зампредседателя правительства Михаила Крупина, транспортники не могут нести никаких убытков, а по словам ИО директора департамента транспорта Евгения Ильичева, введение транспортных карт позволило бюджету экономить около 7 миллионов рублей ежемесячно. По мнению Крупина, транспортные компании также получили больше денег, поскольку ни один из перевозчиков не показал реальных убытков, вызванных транспортными картами. Он считает, что и не покажут, поскольку реальный доход перевозчиков вырос. А вот если нужны запчасти daf или другие детали, то на сайте avtorazbor45.ru их легко заказать.
Недоумение от доводов Михаила Львовича выразил директор «Рыбинскэлектротранс» Владимир Матросов, который напомнил, что предупреждал правительство о том, что введение транспортных карт приведёт к увеличению расходов у перевозчиков. Он отметил, что доходы не возросли, поскольку снизилось количество поездок по транспортным картам, зато выросли расходы. За два последних месяца они увеличились на 400 000 рублей. Отчисления в 7,5% - это удавка, которую накинули на перевозчиков, поэтому они, по словам Матросова, в этой цепочке стали единственным проигравшим звеном.
Выступление Матросова заинтересовало парламентариев, в частности, происхождением цифры 7,5%. На их вопросы кратко ответил Сергей Щепин – директор «Яроблтранскома», после чего заместитель председателя правительства предложил закрыть тему. По словам Михаила Крупина, он месяц посещал следственный комитет и прокуратуру, предоставляя документы и расчёты. Кроме того, тема обсуждается уже несколько месяцев, поскольку правительство «наступило на хвост» теневой экономике.
Тем не менее, депутаты попросили правительство продемонстрировать расчёт, на основании которого определялся размер компенсации оператору ГБУ «Яроблтранском», поскольку никто его до сих пор не видел.