Несмотря на стремительное развитие информационных технологий, виртуальных медиа-ресурсов и электронного документооборота, бумажные носители все еще остаются самыми распространенными носителями информации. Как следствие, все, что, так или иначе, связано с предоставлением типографических услуг: от печати рекламной продукции до изготовления бланков и ручек сенатор с логотипом, пользуется стабильно устойчивым спросом. При умелой и грамотной постановке дела, полиграфический бизнес отыщет своего потребителя и займет на рынке свободную нишу.
Начинать этот бизнес следует с концепции, на которую в своей деятельности будет опираться будущая типография санкт-петербурга. В первую очередь, нужно определить основных потребителей услуги и целевую аудиторию. На этом этапе необходимо определить потенциальных клиентов, которые постоянно будут пользоваться услугами типографии. Найти свободную нишу, где конкурентов не так много и определить будущую номенклатуру, а также основные подходы к тактике и стратегии продвижения своих услуг.
Наиболее интересной и емкой для небольших типографий является сфера по производству рекламной продукции. Спрос на календари, плакаты, буклеты, флаера и т.п. стабильно возрастает. Этот факт побуждает заняться их выпуском практически всех игроков, присутствующих на полиграфическом рынке. Причем, степень технического сопровождения обычно варьируется от простой разработки дизайна с передачей впоследствии идеи стороннему подрядчику для реализации, до предоставления собственными силами полного спектра услуг «под ключ».
В настоящее время основным направлением деятельности типографии является изготовление журнально-книжной продукции, производство газет, упаковки, бланков и этикеток, пакетов полиэтиленовых с логотипом, оказание рекламных услуг. Первоначально, формируя клиентскую базу и приобретая собственное оборудование, имеет смысл передавать поступающие заказы действующим полиграфическим компаниям. Доверять выполнение своих заказов следует только партнерам, хорошо зарекомендовавшим себя.
По мере наращивания оборотов развития полиграфического бизнеса, необходимо отработать собственную схему технологического процесса, который обычно включает в себя обработку заказов дизайн-студией, согласование материалов и допечатную подготовку, изготовление формы, печатный процесс и постпечатную обработку (фальцовку, резку, тиснение). Важно разработать индивидуальную систему по контролю за качеством производства на всех этапах технологической цепочки, которая позволит свести к минимуму все возможные ошибки и недочеты, исключив тем самым лишние затраты на переделку заказов.
Выбирая оборудование для типографии, следует учитывать то, что объемы поступивших заказов должны обеспечивать производственным мощностям оптимальную загрузку. В обратном случае, приобретая слишком мощное оборудование, придется рано или поздно столкнуться либо с нехваткой заказов, либо, наоборот, недостаточной производительностью машин.