В 2017 году инвестиционная программа превысила 14,7 миллиарда рублей, на 6,6 миллиарда больше, чем в 2016 года. В этом году продолжена реконструкция Череповецкого железнодорожного узла с целью увеличения его пропускной способности. В частности, 413 миллионов рублей было направлено на строительства ещё одного главного пути Череповец II – Кошта. Введено в эксплуатацию 6,98 км от станции Кошта в сторону Череповца.
В 2017 году объёмы реконструкции пути на СЖД на треть увеличены в сравнении с предыдущим годом. В рамках инвестиционной программы обновлено 110,1 км путей, уложено 76 стрелочных переводов. Основное внимание уделено участку между Череповцом и Свечой. Реконструкция проведена на 15,9 км земляного полотна по линии межу Маленгой и Обозерской, которая отличается сложной инженерно-геологической обстановкой.
Инвестиции позволили значительно обновить парк локомотивов Северной железной дороги. Так, депо в Иваново получило пассажирские тепловозы ТЭП70БС в количестве 11 штук, в локомотивном депо Ярославль-Главный появилось 9 манёвровых тепловозов ТЭМ14.
У третьего пути на станции Коромыслово в Ярославской области подходит к завершению строительство пассажирской платформы. Началось проектирование 16 платформ, которые будут построены на остановочных пунктах в Республике Коми и в Архангельской области. Завершено проектирование реконструкции третьей пассажирской платформы островного типа на вокзале Ярославль-Главный.
Чтобы обеспечить технологическим жильём работающих сотрудников железной дороги построены 2 объекта. Это жилой дом на 16 квартир на станции Лоста в Вологодской области и жилой дом на 4 квартиры на станции Сивая Маска в Республике Коми. Кроме того, в Вологде построено общежитие для обучающихся по профессиональным квалификациям в местном подразделении Северного учебного центра. На территории лечебно-оздоровительного комплекса «Сахареж» СЖД в Ярославской области завершено возведение 2-х новых спальных корпусов.