Успешность ритейла зависит не только от качественной продукции и исчерпывающего ассортимента, но и от правильной организации пространства и выбора подходящего торгового оборудования. Учитывая огромный ассортимент последнего, сделать правильный выбор бывает непросто, поэтому предварительно должен быть проведён SWOT–анализ торгового объекта.
Чтобы выбрать нужное торговое оборудование, управляющий магазина должен проанализировать объект по таким параметрам, как дневной поток покупателей, средняя стоимость чека, ассортимент, качество обслуживания, ценовая политика и т.д. Следует разбить все параметры на две колонки «+» и «-», а затем указать у положительных качеств мероприятия по извлечению максимальной выгоды, у отрицательных – меры по снижению рисков.
SWOT–анализ позволяет вывить «слабые места» торговой точки и направить туда все усилия. Он даёт представление о соответствии товарного ассортимента используемому торговому оборудованию, позволяет выявить полноту ассортимента и степень удовлетворённости покупателей, а исходя из этого, разработать уместные оптимизационные мероприятия. Если SWOT–анализ был проведён объективно, то он отразит полную картину работу торгового объекта.