Как пояснил представитель общественной организации Дмитрий Сопов, проект «Карта убитых дорог» составляется по обращениям граждан для дальнейшего ремонта улиц с учётом этих данных. И иногда складывается мнение, что для чиновников существуют какие-то другие дороги.
Работа проект начинается с загрузки фотографии, текстового описания проблемы с указанием дороги на карте на сайте dorogi-onf.ru. Далее пользователи сайта голосуют за приоритетные места ремонта. На этой неделе представители инспекции посетили проблемные участки на улицах Чехова и Советской, а потом побывали улице Блюхера, лидирующей в ТОПе «убитых дорог».
Дмитрий Сопов подчеркнул, что инспекторы ОНФ не играют роль народного контроля, поэтому не вырезают куски асфальта для анализа, не проводят экспертизы его качества. Дороги осматриваются визуально, для замеров используется прибор калабашка – это деревянных брусок 60х15х5 см. Если он помещается в яму, выбоина превышает допустимые нормы. Представитель Общероссийского народного фронта отметил, что в ямы на улице Блюхера можно уложить сотню таких калабашек, поскольку от дороги там осталось только название. Однако инспектор решил не делать бессмысленных замеров и уложил в лужу брусок длиной более 2 метров.
Как признаёт заместитель мэра Ярославля Михаил Кузнецов, на этой улице ямочным ремонтом не обойтись. В связи с ремонтом улицы Колесовой поднялся уровень дороги, и вода скапливается на Блюхера. В этом году здесь будет прокладываться канализация, иначе после дождей улица будет просто тонуть. Летом будет проведён текущий ремонт, и только в будущем году – капитальный. Он не смог ответить на вопрос представителей ОНФ, почему у практически непроездной дороги нет предупреждающих знаков, хотя по городу их расставлено около сотни, но пообещал с этим разобраться.
Потом инспекция побывала на Юго-Западной окружной дороге. где нашла также немало «интересных объектов» для изучения.