В условиях крупного мегаполиса традиционная наружная реклама имеет несколько важных альтернатив, которыми успешно пользуются агентства и заказчики. Одна из таких возможностей – реклама в транспорте. И едва ли не наибольшую эффективность в рамках этой категории демонстрирует метро как место особой концентрации пассажиропотока и значительное многообразие возможных площадей для размещения материалов.
Реклама в метро: основные преимущества
Специалисты выделяют ряд основных преимуществ, которыми отличается реклама в метро Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова и других крупных городов с разветвленной сетью метрополитена.
1. Широкий охват аудитории.
В метро несложно добиться массовости просмотров, недостижимой при использовании любого другого вида статичной рекламы. Так, например, пассажирооборот одной станции в Киеве может превышать 3 млн. человек. Такое число зрительных контактов вряд ли возможно, если объектом для сравнения будет, например, наружная реклама. И это притом, что стоимость последней, как правило, заметно выше.
2. Частота повторных контактов.
Вполне понятно, что в метро особенно велика вероятность повторных контактов. Это гарантирует то, что даже при отсутствии у потребителя активного интереса к информации, у него будет формироваться устойчивый образ рекламируемого продукта или услуги. Кроме того, повторные показы повышают узнаваемость компании, делают ее фирменный стиль и логотип знакомыми потенциальному клиенту.
3. Высокая продолжительность визуального контакта.
В то время, как реклама на биллбордах, например, - это могут быть всего доли секунды зрительного контакта, материалы в вагонах метро находятся на виду у большого количества людей продолжительное время, пока поезд движется до нужной станции.
4. Относительно низкая стоимость.
При высокой частоте и продолжительности контакта, упомянутых выше, стоимость извещений в метро остается более привлекательной для заказчика, чем многие другие виды с менее внушительными характеристиками.
Формы размещения объявлений в метро
В отличие от материалов, размещаемых в троллейбусах, автобусах и маршрутных такси, реклама в метро может быть установлена не только в пассажирском салоне (в данном случае – вагоне). Специфика данного транспорта позволяет использовать и другие полезные площади станций. Выделяют несколько наиболее типичных каналов размещения объявлений:
- наклейки и другие виды рекламы в вагонах метро;
- реклама на кассах;
- лайтбоксы на эскалаторах (метролайты);
- наклейки на турникетах;
- различные виды извещений на станциях, путевых щитах.
Эффективность такой рекламы
Как показывают исследования, в метро рекламой так или иначе интересуются до 95% пассажиров и до 80% из них хоть однажды обращались по телефонам и адресам, указанных в этих материалах. Учитывая то, что основной контингент пассажиров метро – работающие люди с доходом средним, несколько ниже или выше среднего, особо эффективной в метро оказывается реклама торгово-развлекательных центров, планируемых городских событий, акций, супермаркетов, банков и кредитов, различных услуг для населения, бытовой техники, товаров широкого потребления.
Реклама в метро представлена материалами как небольшого формата (наклейки в вагонах), так и достаточно крупными (метробоксы и щиты на станциях). Таким образом, вариантов графического исполнения достаточно много. Как отмечают специалисты, особое значение стоит уделить контактной информации, так как именно она является ключом к обращению пассажира метро за предлагаемой услугой или товаром.
Резюме
Современная реклама в метро – отличное решение для тех, кто хочет усилить узнаваемость компании и обратить на продукт внимание массового потребителя, слабо сегментированного на социальные группы. На сегодняшний день сделать это вполне реально и с достаточно скромным бюджетом, несравнимым с полноценной кампанией наружной городской рекламы.