По словам руководителя проекта Андрея Лагузова, студенты получили благодарственные письма за активное участие в работе над тягачом яаз-221. Именно молодёжь выполнила практически все реставрационные работы, исключение составили некоторые узлы, отвечающие за безопасность автомобиля. Этим занимались профессионалы.
Автомеханический факультет Ярославского государственного Технического Университета начал работу по воссозданию ЯАЗ-221 ещё в ноябре 2019 г. Как отметила пресс-служба мэрии Ярославля, в основу работы легли чертежи Ярославского автомобильного завода. Машина на ходу и на сегодняшний день является единственным образцом модели в мире.
По мнению проректора по административным вопросам Ярославского государственного технического университета Александра Краснова, для ВУЗа этот проект стал одним из самых интересных. Будущие инженеры должны заниматься не только проектированием и моделированием, но и своими руками что-то создавать, особенно если это воссоздание гражданской и военной техники. Участие в этом проекте предоставило студентам уникальную возможность.
Проект «Машины Победы» начался с желания руководителя автоклуба «Медведь» Андрея Лагузова воссоздать редкую версию "Катюши", которая, по воспоминаниям ветерана ВОВ Михаила Паймера, было установлено на шасси от автомобиля International. Его поддержали ветераны, студенты, педагоги ярославских ВУЗов.
За время существования проекта "Машины Победы" его участников восстановлены две "Катюши". Одна именно та, уникальная, а вторая — на шасси ЗИС-151. Оба автомобиля восстанавливались для участия в параде к 75-летию Победы. Кроме того, участники проекта восстановили самый массовый грузовой автомобиль Советского Союза — легендарный и заслуженный ГАЗ-51А, 76-мм дивизионная пушка образца 1942 года ЗИС-3и другая не менее легендарная техника, в том числе выпускавшаяся на Ярославском автомобильном заводе.
Проект получил одобрение на федеральном уровне, и сейчас на его реализацию выделены президентские гранты.