Во многих регионах уже введены новые ограничения, которые не могут не отразится на бизнесе. При этом эксперты утверждают, бизнес уже имеет опыт работы в аналогичных условиях предыдущей год, что автоматически снижает риски. Во всяком случае на основе ежемесячных данных системы "СПАРК-Интерфакс" о соблюдении сроков в расчётах между компаниями можно оценить текущую ситуацию и разработать сценарий её дальнейшего развития.
Согласно информации этого ресурса, первая волна коронавируса оказалась наиболее разрушительной, сложившиеся условия работы оказались совершенно неприемлемы для бизнеса. По разрушительной силе оно сравнимо с экономическим кризисом 2015 года, однако восстановление шло быстрее, чем 6 лет назад, в соответствии с тем, как смягчились карантинные ограничения. Тогда на второй квартал пришёлся пик неплатежей, после которого ещё несколько кварталов бизнес топтался на месте, компании задерживали оплату поставщикам на 60 и более дней.
В 2015 году кризис затронул все сферы бизнеса во всех регионах, отсюда, по мнению аналитиков, и пошли все проблемы. В прошлом году карантин вводился постепенно и не одновременно во всех регионах, поэтому экономические проблемы распространялись также не одномоментно и просрочки платежей были разными. Больше всего пострадали компании в Северо-Кавказском округе, просрочки платежей здесь превысили 2 месяца в 11,2% случаев. На Урале бизнес, как считают аналитики, оказался более дисциплинированным, только 3,2% платежей оказались просроченными.
Поддержка правительство наиболее пострадавших сфер бизнеса во вторую волну коронавируса уже не вызвала такого коллапса, бизнес несколько адаптировался к новым реалиям. В частности, многие рестораны Ярославля переориентировались с обслуживания клиентов на доставку еды, посетители фитнес-центров перешли на занятия дистанционно по видеосвязи, многие магазины сделали основной упор на торговлю онлайн.
Третья волна коронавируса не заставила себя ждать, но в основной массе бизнес готов к новому режиму работы.