По словам мэра Ярославля, на следующей неделе будет организовано серьёзное совещание, на котором будет обсуждаться работа городского общественного транспорта. Муниципальное транспортное предприятие будет развиваться, планируется закупка новых машин и техники. Муниципальный транспорт выйдет на приоритетные маршруты, поскольку именно здесь случается минимум ДТП, водители знают о дисциплине и обладают более высокими навыками вождения. Все остальное, не охваченное муниципальными предприятиями и не осиленное бюджетом, останется на долю частных перевозчиков. Именно по этому принципу будет строиться работа. На сегодняшний день всё происходит с точностью наоборот, что приводит к гибели городского транспорта.
Мэр Ярославля отметил, что большая часть пенсионеров и людей с льготами на проезд, передвигаются в основном на муниципальном транспорте, и, если его нет на основных маршрутах, это плохо отражается на жителях города. Ситуацию необходимо переломить, поэтому правительство Ярославля должно разработать концепцию по изменению сложившегося положения в рамках законодательства, а также предоставить информацию по уже предпринятым шагам.
Владимир Слепцов отметил, что из работающих сейчас на улицах Ярославля частных перевозчиков остаться должны сильнейшие, к которым не предъявляет претензий Инспекция безопасности дорожного движения, водители которых зарегистрированы в Ярославле, которые платят налоги в местный бюджет. Исключить нужно тех, кто не способен даже название остановки произнести по-русски.
Таки образом, власти Ярославля готовятся к переделу рынка с «маршрутчиками» в условиях острой нехватки подвижного состава муниципального транспорта и удручающего состояния городских дорог, о котором на совещании говорил директор ДГХ Михаил Кузнецов.