При этом губернатор не уточнил, идёт ли речь о производстве автомобилей либо отдельных запчастей или узлов. Но пояснил ситуацию в целом. Власти региона давно ведут переговоры с разными автопроизводителями. С китайскими договориться не удалось, но интерес к Ярославской области проявила Германия. Решение может быть принято только в процессе переговоров. К примеру, моторный завод производит двигатели, которые «Мерседес» уже ставит на конвейер. К двигателям на газомоторном топливе, производимым в регионе, проявляет интерес Европа.
Пока долгосрочные переговоры с автопроизводителями принесли немного результатов. В Ярославской области прочно обосновалась только компания «Комацу» - производитель экскаваторов и самосвалов.
Член Совета Федерации Анатолий Лисицын, бывший губернатор Ярославской области, отмечает, что регион на протяжении долгого времени конкурирует с Калужской областью в привлечении инвесторов. Однако Ярославская область проигрывает по нескольким параметрам. И главный из них - узкая федеральная трасса М8. Также Анатолий Лисицын выразил сомнения о результативности переговоров с «Мерседесом», учитывая нынешнюю экономическую ситуацию. Крупные инвесторы очень осторожно относятся сейчас к новым предложениям. Да и старые меняют своё отношение к российскому рынку. Например, компания «Мазда» решила прекратить импорт автомобилей в России, и будет работать только по предварительным заказам.