По озвученной информации, в Ярославской области 40% торговли продовольственными товарами приходится на сетевые торговые площадки. Средний показатель по России составляет 33% и 37% по Центральному федеральному округу.
Как отметила замдиректора департамента агропромышленного комплекса Валентина Шишина, взаимоотношения региональных товаропроизводителей и сетевых торговых площадок весьма важны для Ярославской области. Но ситуация складывается парадоксальная. На прилавках представлена продукция местных производителей, но после мониторинга цен становится ясно, что на схожие виды товаров разных производителей сети ставят разную наценку, составляющую 30-60%. Наценка в 60% делает продукцию ярославских производителей неконкурентоспособной.
В связи с этим департамент направил обращение в антимонопольную службу, призывая проверить законность таких действий со стороны сетевиков устанавливать с помощью наценок конкурентные преимущества для отдельных производителей. УФАС сейчас проводит более 30 проверок и в апреле обнародует их результаты. Ещё одним поводом для споров с сетевыми торговыми организациями является качество продукции. Проведённые в прошлом году проверки выявили нарушения, по которым сейчас идут судебные процессы, окончание которых не ожидается раньше июня.
Валентина Шишина подчеркнула, что этот вопрос может быть рассмотрен, как конкурентное преимущество, что входит в зону ответственности антимонопольной службы, где штрафные санкции намного больше, чем в сфере нарушения прав потребителей, они могут достигать 5 миллионов рублей. Если удастся доказать нарушение торговыми организациями нарушение антимонопольного законодательства, это позволит добиться эффекта от поправок, внесённых в федеральное законодательство.
Помимо проверок власти Ярославской области намерены заняться продвижением местных производителей в регионе.