На территории Ярославской области более 300 мостов, и 35% из них находятся в неудовлетворительном состоянии, три – в критическом. Все мосты находятся в областной собственности. Но есть мосты в муниципальной собственности, и с ними ситуация ещё хуже – ремонт требуется половине из них. По вполне объективным причинам ремонт мостов стоит значительно дороже, чем дорожного полотна. Чтобы привести в порядок все мосты. потребуется около 5 миллиардов рублей, в год нужно ремонтировать не менее 12 сооружений, уточняет глава департамента дорожного хозяйства региона Алексей Андронов, но за последние 10 лет удавалось отремонтировать за год ровно вдвое меньше.
Депутаты запросили информацию о планах исполнительно власти на нынешний год. Согласно полученной информации, в 2015 году будут отремонтированы мосты в Ростовском районе через реку Сару, в Первомайском районе через Ухтому, в Пошехонском районе через Маткому. Кроме того, планируется капитальный ремонт мостового перехода через Пахму и путепровода на Нефтяников. В Борисоглебском планируется построить пешеходный мост за счёт субсидий, и если удастся сэкономить на торгах, то деньги будут направлены на ремонт Добрынинского путепровода в Ярославле.
Депутаты отметили, что провести капитальный ремонт моста за счёт скромных муниципальных бюджетов практически нереально. Поэтому они все должны быть постепенно переведены в юрисдикцию области. И то, которые составляют часть основных магистралей, но находятся внутри посёлков, - в первую очередь.