Как отметил первый замдиректора ДГХ Сергей Волканевский, на воде в Ярославле действует 2 маршрута от Речного вокзала до Толги и Вакарево. В Толгу можно добраться альтернативным автобусным маршрутом. Именно этот вид транспорта наиболее затратен для городского бюджета. В прошлом году по маршруту перевезено 158 000 пассажиров, включая 24 000 льготников. На это из бюджета потрачено 13,13 миллиона рублей. Основная масса пассажиров – дачники и туристы. Сергей Волканевский предложил рассмотреть оптимизацию маршрутной сети отдельно с учётом себестоимости перевозок и недостатка средств в бюджете Ярославля.
Предполагается, что оптимизация коснётся только маршрута до Толги, до Вакарева теплоход сохранится, поскольку он является единственным существующим маршрутом в этом направлении. Идея нашла поддержку у мэра Ярославля Владимира Волкова. Он отметил, что если есть дублирование другим видом транспорта, то город не должен субсидировать перевозку туристов. Но садоводы должны иметь возможность добираться до своих дач.
В ближайшее время отмена теплохода до Толги будет обсуждаться, его судьбу планируется решить до того, как начнётся весеннее судоходство. В целом, Ярославль ждёт немало транспортных потрясений. Например, весь центр города планируется сделать платным для парковки. Вероятно, платить вынудят даже тех, кто оставляет автомобили у дома.
Работники речного порта не удержались от комментариев относительно решения мэра. По маршруту до Толгского монастыря хотя бы раз катался каждый житель Ярославля. Он – один из самых зрелищных, поэтому сюда приводят гостей города. В группе речного порта соцсети «ВКонтакте» отмечено, что отмена маршрута до Толгского монастыря в рамках оптимизации городского транспорта – это первый шаг к сокращению рабочих мест.