Есть группы товаров, которые человек не может не покупать. К таким товарам относится и одежда. С наступлением кризиса спрос в этой группе товаров сместился на более дешевые сегменты, поэтому финансовый план магазина одежды второго сорта демонстрирует высокую рентабельность.
Сегодня в гардеробе каждого человека, наверное, есть хоть одна вещь из секонд-хенда. Этот факт говорит сам за себя. Бизнес план магазина секонд хенд предусматривает невысокие первоначальные вложения, этим он и привлекает многих бизнесменов. Чтобы начать этот бизнес, достаточно капитала в 2 тысячи долларов, для более крупного магазина понадобится максимум пять тысяч долларов.
Выгодным план продаж магазина одежды будет при условии выбора хорошего места, а также товара с оптимальным соотношением цены и качества. Безусловно, можно продумывать бизнес план магазина одежды секонд-хенд таким образом, чтобы магазин располагался в проходном месте, тогда на рекламу придется тратиться меньше. Однако, если выбрать место в спальном районе, можно обеспечить высокую посещаемость магазина за счет недорогой рекламы.
Бизнес план открытия магазина предусматривает такие эффективные виды рекламы:
- Внешняя реклама – наружная вывеска и штендер
- Реклама-рекомендация – действует из уст в уста, цепочка начинается от первого удовлетворенного покупателя
- Безадресная рассылка по домам соседнего района (подойдет как распространение по почтовым ящикам, так и раздача листовок)
Не стоит закладывать в бизнес план магазина серьезные суммы на ремонт и оборудование. Одежда на вешалках будет закрывать все помещение, поэтому можно ограничиться побелкой. Из оборудования в бизнес план производства необходимо включить только стояки с вешалками, полки и корзины. Пример того, как выглядят разные варианты подобных магазинов секонд-хенд, можно скачать бесплатно в Интернете.
Особенно тщательно стоит подойти к выбору поставщика товара и ассортимента. Здесь необходимо экспериментировать, поскольку спрос может быть разным в каждом конкретном случае. В среднем на 1 кв. метр площади помещения план продаж магазина одежды должен предусматривать 10-15 кг товара.
Средняя площадь помещения – около 40 кв. м для среднего уровня этого вида бизнеса. Для экономного варианта подойдет аренда торгового места на рынке с целью торговли на раскладушках, а более крупные инвестиции (около 5 тысяч долларов) предусматривают помещение с несколькими залами площадью более 100 кв. м.
Весь товар бывает двух видов – оригинальный и сортировочный. Лучшим оригиналом считается товар из Англии и Шотландии, однако есть риск попасть на недобросовестных поставщиков. Бизнес план магазина одежды должен предусматривать закупку как оригинала, так и сортировки (по типам одежды, по качеству, по гендерным признакам). 1-2 раза в неделю нужно подвозить товар, значит нужно добавить в бизнес план производства закупку дополнительного товара и место для его хранения.
Пожарные и санитарные службы не выдвигают жестких требований к подобным магазинам, однако есть обязательные моменты.
Бизнес план открытия магазина должен предусматривать наличие:
- Оборудованного места приема пищи
- Запаса питьевой воды (от 2 л)
- Наличие дезинфицирующих средств для уборки зала и подсобок
- Наличие запаса технической воды (от 20 л)
Финансовый бизнес план магазина секонд хенд рассчитан на срок окупаемости от полугода до года. Валовый доход составляет порядка 3 тысяч долларов, из которых около 700 – уходит на закупку товара. Как правило, половину товара продают по себестоимости, на остальной товар наценка составляет до 150%. Пример более подробных расчетов можно скачать бесплатно в сети Интернет.