Лодочные моторы
Подвесные лодочные моторы – бывают двухтактного и четырехтактного типа, которые прикрепляются к транцу лодки. Подвесные моторы имеют вертикальный монтаж узлов, а главным элементом, связывающим двигатель, подвески и редуктор подвесного лодочного мотора, обнаруживается дейдвуд. Во внутренней части, которого находится торсионный вал, он то и передает движение от коленвала мотора к шестерёнке редуктора, а также трубки для охлаждения мотора.
Двигатель лодочного мотора закрепляется в верхней части дейдвуда, а магнето и стартер расположены на конце коленчатого вала. В нижней части к дейдвуду закреплён понижающий одноступенчатый редуктор, который передаёт вращение на гребной винт. Современные подвесные лодочные моторы обладают и дополнительными узлами для более действенной и комфортабельной работы двигателя. Для подачи топливной смеси в лодке располагается топливный бак, который соединён с мотором с помощью шланга (в продаже имеются и модификации со встроенным баком).
Подвесной лодочный мотор закрепляется на лодке с помощью жёсткой подвески. Которая обеспечивает необходимую жёсткость крепления лодочного двигателя, поворотная подвеска даёт возможность мотору вращаться вокруг вертикальной оси, а при откидном виде крепления такие моторы могут поворачиваться вокруг горизонтальной оси. Самая популярная на данный момент это поворотно-откидная подвеска, которая существенно облегчит управление лодкой и разрешает откинуть в сторону лодочный мотор при ударе о какое-либо препятствие. По сопоставлению со стационарным мотором, подвесной лодочный двигатель не занимает излишней полезной площади лодочного пространства, легко разбираются и транспортируются, поэтому они и имеют большую популярность у многих любителей лодочного транспорта. Современный подвесной двигатель представлен в продаже в огромном многообразии модификаций от различных производителей. Важнейшими требованиями, которые предъявляются к подвесным моторам, является их высокие экологические показатели и большой ресурс, бесшумная работа и малый расход топлива.