Правительство Ярославля запустило в городе программу развития городского транспорта, направленную на создание безопасных и комфортных условий перевозки пассажиров, разработанную совместно с перевозчиками. Ключевое положение программы подразумевает обновление автопарка, соблюдение правил перевозок, а также введение жёстких требований относительно технического состояния машин.
Ранее планировалось, что к 1 сентября обновление городского автотранспорта будет полностью завершено. Однако перевозчики столкнулись с неразрешимой проблемой: завод-изготовитель не смог предоставить полный объём транспорта в нужный срок из-за перегруженности заказами.
Представители перевозчиков встретились с мэром Ярославля и рассказали, что автобусы, оплаченные ещё в мае, до сих пор не получены. Завод обещает поставку новой техники не ранее октября-ноября. Эти сведения подтвердил первый замдиректора ДГХ, начальник управления пассажирского транспорта Ярославля Сергей Карханов, недавно вернувшийся с Павловского автозавода. Он рассказал о загруженности предприятия заказами, которые невозможно исполнить в ближайшее время.
В связи со сложившимися обстоятельствами мэр продлил срок замены парка маршрутных такси в Ярославле. Владимир Слепцов отметил, что понимает необходимость поддержки перевозчиков, поэтому правительство сделало шаг им на встречу. С учётом объективной обстановки, мэрия предложила сдвинуть срок замены автобусов на 1 апреля будущего года. Также мэр пообещал более гибкий подход к срокам установки дорогостоящего оборудования – регистраторов ГЛОНАСС, видеонаблюдения, которыми должны быть укомплектованы новые автобусы. Однако исполнение всех остальных требований – обязательно.
С 1 сентября в Ярославле все перевозчики должны производить посадку пассажиров исключительно на остановочных пунктах, объявление названий остановок также становится обязательным, как и соблюдение санитарных и экологических норм.