Контекстная реклама давно уже стала неотъемлемой частью мероприятий по продвижению коммерческих и некоммерческих сайтов. Причин тому несколько. Во-первых, этот вид рекламы направлен исключительно на целевую аудиторию. Это главное отличие контекстной рекламы от баннерной, ведь баннеры не сходят с сайта круглые сутки, а значит, не всегда дают необходимый результат. Текстовые ссылки, которые представляю собой контекстную рекламу, выводятся только тогда, когда пользователь заинтересован в подобной информации.
Во-вторых, рекламодателю не приходиться платить за пустые показы, так как сервисы, которые предоставляют услуги контекстной рекламы, изымают плату только за реальные переходы. Для некоторых небольших проектов – это реальный шанс попасть на первые места в поисковых системах. К тому же, с контекстной рекламой раскрутка сайта самостоятельно – это не миф, а реальность. Большинство систем, которые предоставляют услуги по размещению контекстной рекламы, позволяют рекламодателю индивидуально выбрать тематические ресурсы, где будут демонстрироваться его рекламные обращения. В некоторых системах даже можно ограничить показы одним городом.
Рынок контекстной рекламы развивается достаточно бодро. Русскоязычный интернет предпочитает пользоваться отечественными системами, среди которых первое место занимает Яндекс.Директ. Но эта система рассчитана на более-менее успешные проекты, для которых не проблематично выкладывать немалые суммы. Для небольших частных коммерческих проектов выходом может стать поисковая система Гугл, которая только начала завоевывать отечественный рынок. Возможностью разместить рекламу в Гугле пользуются большое количество сайтов, так как цены здесь намного ниже, чем у отечественных аналогов.
Американская компания уделяет немало внимания развитию рекламной ниши в сфере своих услуг, ведь контекстная реклама является основным источником доходов Гугла, а это миллионы долларов. Поэтому, реклама от Гугла считается весьма надежным и недорогим средством продвижения сайтов, товаров и услуг. Однако российские пользователи привыкли доверять проверенным отечественным компаниям, среди которых числится «Бегун», «Рамблер», Rorer и Mail.Ru. Рекламные бюджеты этих компаний намного ниже, но они пользуются широкой популярностью и авторитетом у российского пользователя, ни чем не уступая западным конкурентам.