Очередную серию борьбы за моральный облик Казани инициировала городская администрация. На сей раз было принято решение освободить центр города от громоздких наружных рекламных конструкций к концу 2012 года.
Отныне продукты питания, одежду, бытовую технику, готовые фирмы Казань будет рекламировать за пределами центральной части города. Билборды, рекламные баннеры и растяжки будут смонтированы не только на тротуарах, но и над проезжей частью, а также в местах большого скопления народа. Другими словами, чтобы забронировать себе престижное место в центре, рекламодатели должны подсуетиться уже сегодня. Естественно, арендодатели рекламных площадей бессовестно используют сложившуюся ситуацию в пользу своего финансового благополучия.
Конкретику в планы по «очистке» центра города от рекламы накануне внесла мэрия, согласно заявлению которой новая схема исторического центра Казани не предусматривает отдельно стоящих билбордов. Первыми под снос пойдут стандартные придорожные щиты размером 3х6 метров, а также лайтбоксы и прочие рекламные конструкции близ Кремля, вокзала, улиц Ершова и Московской. Казань в плане таких реформ – не первопроходец. Подобная программа уже успешно реализована в двух столицах, Ярославле, Омске и Нижнем Новгороде.