Для многих ярославцев хрестоматийной является кинофильм, снятый в 1973 году по сценарию Василия Шукшина, который также стал режиссёром картины. Более того, он же сыграл в этом фильме главную роль, поэтому никому даже не приходило в голову поставить эту историю иначе, чем была задумана автором. Но постановка Волковского театра изменила точку зрения зрителей на классику советского периода.
Режиссёром спектакля стал Владимир Данай, взглянувшего на героя, пытающегося начать жить заново, с точки зрения сегодняшнего дня. Поведения актёров на сцене очень эмоциональное. Это выражается в каждом движении рук, каждом шаге, восклицании. На сцене звучат песни, рыдания и смех, оглушительный выстрел после долгой паузы друга остаётся звучать в ушах.
При подготовке постановки декораций уделили особое внимание. На сцене присутствуют грабли и лопаты, зелёная тюремная камера вдруг приобретает дверь к свободе, привлекают внимание неожиданно падающие звезды. По решению художника-постановщика спектакля Ольги Кузнецовой, в оформлении были использованы преимущественно яркие цвета, обеспечивающая особое восприятие от пролитой крови.
Роль главного героя Егора Прокудина поручили актёру Сергею Шарифуллину. По сюжету, вор-рецидивист Горе после очередного тюремного заключения направляется к девушке Любе, весь срок, писавший ему письма. Семья любой относятся к Егору с недоверием. Родители девушки уверены, что мужчина способен что-нибудь украсть или кого-нибудь убить. Но сама Люба уверена, что и Егор оказался в заключении по стечению обстоятельств и вернётся к нормальной жизни под её влиянием.
Сюжет постановки довольно драматично, но в спектакле присутствуют и тонкая ирония, и вера, и точная актёрская игра, создающая характеры персонажей, и скрупулёзно проработанные детали, делающие постановку очень жизненной, позволяющей заглянуть в бездонную человеческую душу.