На IV экономическом форуме в Ярославле «Инновации. Бизнес. Образование» компания Ростелеком представила новые комплексные решения информатизации объектов сферы образования и обеспечения их безопасности.
Примером таких технологий стала информационная система для автоматизации работы школ и детских садов, система учёта обучающихся под названием ГИС Контингент и интернет-дневник с мобильной версией.
Для школ Ярославской области Ростелеком разработал систему бестурникетного доступа, не пропускающую в здание посторонних и информирующую родителей о времени посещения школы ребёнком. Участников форума познакомили с системой мониторинга, изучающей состояние объектов, в которых отмечается массовое пребывание людей. Система автоматически собирает информацию с камер видеонаблюдения, инженерных систем, датчиков сигнализаций и передаёт её оперативным службам.
Персонифицированное питание учащихся будет учитывать другая система. Она поможет оптимизировать бюджетные средства, направляемые в школы для обеспечения дотаций и льгот, сведёт к минимуму обращение наличных в образовательном учреждении и обеспечит оперативную отчётность о расходе бюджетных средств.
Региональное Агентство по госуслугам оценило высокие показатели продвижения в Ярославской области электронных услуг и вручило почётную грамоту руководителю направления «Электронное правительство» филиала ПАО «Ростелеком» в Ярославской и Костромской областях Павлу Охапкину. Жители региона на сегодняшний день могут воспользоваться белее чем восьмью десятками региональных услуг в электронном виде. Специалисты отмечают высокую динамику этого направления в регионе.
Директор филиала ПАО «Ростелеком» Александр Догадин отметил, что Ярославская область уже дважды побеждала среди субъектов РФ по организации электронных государственных услуг и качеству их предоставления. В этом есть определённая заслуга работников Ростелеком.
Ежегодный форум «Инновации. Бизнес. Образование» прошёл в Ярославле в четвёртый раз. Он стал авторитетной площадкой по обмену опытом, обсуждению направлений регионального развития.