Хорошие манеры очень важны для создания комфортной рабочей среды. Тем не менее, они немного отличаются от хороших манер, принятых в социальных ситуациях. В социальных ситуациях, хорошие манеры нужны для того, чтобы помочь окружающим чувствовать себя комфортно. На работе, хорошие манеры нужны, чтобы облегчить ход развития рабочих отношений и повысить эффективность труда.
Много раз в социальной среде, мы вежливо извиняемся за то, что произошло не по нашей вине. Мы берем вину на себя, зная, что это успокоит другого человека и поможет ему чувствовать себя комфортней. Однако, в бизнесе, ситуация другая. Если мы говорим: "Я сожалею", это сразу же принимает иное значение. С ним приходит ответственность и ответственность зачастую материальная. И это далеко не так просто.
Причем, стоит отметить, что это общая закономерность, то есть не имеет значения, где именно и какая именно работа вас интересует, это может быть работа в Одессе или работа во Львове – неважно, везде действуют одни и те же правила этикета.
Есть несколько основных правил хорошего тона, которые относятся к деловой и общественной жизни. Помните, если вы регулярно делаете что-то, что перечислено ниже, скорее всего, это и будет причиной вашего увольнения.
Плохие манеры за столом.
Никогда не вытирайте руки об одежду, воздержитесь от отрыжки и от того, чтобы ставить локти на стол. Не говорите с набитым ртом. Будьте воздержаны в еде и алкоголе.
Неподобающее приветствие.
Приветствуя кого-то, всегда вставайте из-за стола. Ваше рукопожатие должно быть крепким и спокойным.
Неспособность слушать.
Всегда внимательно слушайте своего собеседника и потрудитесь дослушать его до конца. Воздержитесь от любых разговоров и комментариев, в то время, как ведущий выступает с докладом. Задавайте вопросы только после того, как говорящий закончит.
Невыразительный внешний вид.
Убедитесь, что ваш внешний вид соответствует вашему положению. Откажитесь от различного рода спортивных костюмов, слишком откровенной или яркой одежды.
Неумение говорить по телефону.
Когда вы говорите по телефону, воздержитесь от воинственного тона. Всегда перезванивайте, если по какой-то причине, пропустили звонок. Постарайтесь не держать собеседника на линии слишком долго.
Просмотр персональной информации.
Воздержитесь от чтения чужих факсов, электронной почты или файлов.
Заметили у себя что-то из вышеперечисленного? Или, возможно, что-то у ваших коллег? Замечу, что почти 90% всех работников, когда-либо нарушали правила этикета. Однако, при работе с клиентами или в общении с руководством, манеры приобретают первостепенное значение.
Еще один момент: если вы занимаетесь удаленной работой, большинство из этих правил этикета теряют всякий смысл, потому что вы не будете встречаться с большинством ваших коллег, руководителей или клиентов. Поэтому, если вам надо поработать над своими манерами, можно пока заняться удаленной работой, которая принесет определенный заработок. Тем более, что удаленная работа не ограничивается рамками одного города, так, например, вас может заинтересовать работа в Симферополе, а жить вы можете в Харькове.