Если Вы проходили курсы главных бухгалтеров, то уже знаете, что у каждого заемщика, оформляющего кредит в банке, возникают расходы, что вполне естественно. При оформлении ипотечного кредита расходы можно приблизительно поделить на 3 части:
- комиссии банков (различного рода штрафы и сборы). К ним относятся те деньги, которые непосредственно платятся заемщиком банку. Их размер колеблется в зависимости от конкретного банка и программы кредитования;- не зависящие от банков расходы (пример: плата за государственную регистрацию сделки, она оплачивается независимо от того, покупается ли недвижимость в кредит или в обычной форме);
- расходы на оплату услуг сторонних лиц (страховой и оценочной организаций, брокера, риэлтора). Многие расходы возникают в случае того, что банк опасается невыплаты вами кредита. Банк может бояться, что с приобретенной вами квартирой может что-нибудь случится – вы должны застраховать квартиру (расходы на страховую компанию). Банк боится выдать вам сумму денег, значительно превышающих стоимость квартиры – вам надлежит оценить ее стоимость (расходы по оплате услуг оценщика и выдачу оценочного сертификата). Нотариального удостоверения договора купли-продажи официально не требуется, однако банк, на свое усмотрение, может потребовать от вас прохождения данной процедуры (расходы на нотариуса). Далее следует список расходов, которые вначале могут показаться незначительными. Однако вкупе с другими, могут довольно ощутимо ударить по вашему кошельку. Однако данные требования существуют не во всех банках. Среди них представлены: аренда депозитной ячейки (в случае, если денежные средства выдаются вам непосредственно перед сделкой); расходы, связанные с переводом денег (в случае, если кредит выдается одним банком, а денежные средства закладываются в ячейку другого); расходы по обналичиванию денежных средств (если банк перечисляет деньги на счет, а получаете вы их впоследствии наличными); расходы, связанные с положительным решением кредитного комитета (не путать с дачей взятки. В случае отказа, с заемщика комиссия не берется, а вот в случае положительного решения, клиент будет обязан ее уплатить);
расходы по рассмотрению документов кредитным комитетом (то же самое, что и в предыдущем пункте с одной лишь разницей – банки возьмут комиссию независимо от того, положительным будет решение или нет). Далее следуют расходы на риэлтора. Его участие в получении вами кредита не обязательно, но может помочь существенно облегчить весь процесс. А в некоторых случаях работа риэлтора даже может помочь сэкономить деньги. Нельзя обойти вниманием и расходы, связанные с оплатой работы брокера. Его работа также необязательно, но профессиональный риэлтор, как правило, знает всевозможные банковские программы, а также неплохо разбирается в их тонкостях.
Помимо этого банки могут предоставить скидки непосредственным клиентам брокеров, и иногда их сумма довольно значительна. Большим подспорьем в решение финансовых и страховых вопросов могут оказаться обучающие курсы, например бухгалтерские курсы для начинающих, которые помогут разобраться не только в расходах по кредиту, но и сделать из Вас настоящего специалиста, получающего дополнительный заработок. Не отвлекаясь от темы, хотелось бы добавить, что существует еще масса совсем «мелких» расходов, связанных с получением различного рода справок. В любом случае, при получении кредита нужно быть готовым к тому, что вам потребуется лишиться некоторой суммы денег, и в случае отказа в выплате кредита, назад вам их никто не вернет.