
В пояснительной записке к законопроекту депутат указывает на необходимость данного нововведения в целях развития конкуренции между перевозчиками. Также важно установить единый порядок привлечения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к организации перевозок по маршрутам, которые были открыты до вступления в силу областного закона, касающегося транспортного обслуживания. Напомним, данный нормативный акт вступил в силу в 2007 году.
Однако правительство проект закона не поддержало: на данный момент в области функционируют 156 межмуниципальных маршрутов автобусов. Перевозками занимаются 17 юрлиц, из них 1 МУП, 7 ГУПов, 9 хозяйствующих обществ, а также 3 индивидуальных предпринимателя. Неизвестно, сколько из этих маршрутов было установлено до 2007 года, и все ли перевозчики имеют контракты, связанные с конкурсными процедурами. Всего в 2013 году лишь на 10 маршрутов были проведены конкурсы.
В целом конкурсы для привлечения перевозчиков осуществляются, когда открываются новые, изменяются старые маршруты или отказчик отказывается от предоставления транспортных услуг. Процедура проведения конкурса трудозатратна и занимает от полутора до двух месяцев. Часть конкурсов порой не достигают нужного результата, если на них заявляются недобросовестные исполнители. Поэтому данная ситуация требует тщательного рассмотрения, что и будет сделано на комитете по градостроительству Ярославской областной Думы.