Топливо для автотранспорта экологического класса "Евро-2", которым не торгуют в Европе уже долгое время, а вот в России – с начала этого года этот бензин, возможно и вернут в продажу. Министерство энергетики намерено дать добро на реализацию экологически "грязного" бензина, если акциз на него будет повышен. Министерство занимается подготовкой пакета предложений по возврату на топливный рынок РФ бензина "второго" экологического класса. Скорее всего, предложение будет подготовлено уже к концу этого месяца. Со слов заместителя руководителя ведомства Кудряшова, данное решение принимается по причине нехватки автомобильного топлива.
В то время как вопрос, связанный с дефицитом бензина в большей части регионов удалось разрешить, по информации вице-премьера Сечина, стоимость на топливо сдержать не удалось. За последнюю неделю прошлого месяца бензин подорожал в среднем на три процента по России. Больше всего пострадал потребитель 92 -го бензина, который значительно и вырос в ценовом показателе.
Как нам стало известно, нефтяники усмотрели в данном обстоятельстве следующее, это касается запрета на изготовление и реализацию в стране бензина второго класса. Переоборудования производства под горючее более высокого класса процесс трудоёмкий, а потому многие просто не успели вовремя наладить выпуск более чистого топлива. Кудряшов с данным убеждением согласился, подметив, что те, кто не успел переоборудовать производство, и поспособствовали возникновению причин связанных с дефицитом бензина в стране. Но несмотря на тяжбы с бензином, можно продать квартиру через агентство независимо от цен на топливо.
Чтобы устранить эту проблему и выйти на стабильный уровень в данной ситуации, и приняли решение возвратить на российский рынок бензин второго класса, а вместе с этим значительно поднимутся и акцизы на низкосортное топливо. В то же время акцизы на бензин третьего класса будет снижен, давая тем самым стимул нефтяным компаниям на производство топлива высокого класса.
На сегодняшний день различие в акцизах составило триста рублей за одну тонну нефтепродуктов. Как отметил Кудряшов, этот показатель возрастет до двух тысяч рублей. И эта разница будет касаться только нефтяные компании, а не потребителей бензина, то есть на собственниках автомобилей, это никак не отразится. "Стоимость на АЗС будет приблизительно везде одинаковой, но те, кто выпускает “Евро-2”, должен будет платить более высокие акцизы ".