А проблем у муниципального транспорта хватает, и депутатам приходится, объединив усилия с исполнительной властью, искать варианты оптимизации работы общественного транспорта, источники для повышения зарплаты работников, обновление автопарка муниципальных транспортных предприятий.
В частности, на заседание было вынесено предложение преобразовать муниципальное предприятие ПАТП-1 в акционерное общество. Такой шаг имеет как положительные стороны, так и отрицательные, и его ещё предстоит обсуждать с представителями департамента социально-экономического развития и КУМИ.
Также обсудили депутаты и варианты совершенствования оплаты проезда. Здесь тоже хватает вариаций. По общим оценкам транспортные предприятия Ярославля недополучают примерно 20% денежных средств на оплате за проезд. Получается, что примерно каждый пятый житель Ярославля ездит «зайцем». Депутаты предложили вернуть контрольно-ревизионную службу на предприятия, а на транспортные маршруты направить контролёров.
На нынешнем заседании снова подняли вопрос системы проездных билетов в муниципальном транспорте. В частности, депутаты говорили о том, что необходимо начать диалог с операторами систем электронного контроля.
Работники транспортных предприятий присылают многочисленные обращения о повышении зарплаты, и этот вопрос тоже нужно решать. Поэтому депутаты перенесли его на рассмотрение изменений городского бюджета на текущий год, которое состоится в марте.