Второй Межрегиональный градостроительный форум стал площадкой для обсуждения самых разных вопросов, в том числе, об использовании механизмов организации государственно-частного партнёрства (ГЧП) в такой области, как развитие дорожной сети в регионе.
Ярославская область заинтересована в государственно-частном партнёрстве при реализации крупных, а также имеющих социальное значение проектов.
Экономическая ситуация такова, что ни бизнес, ни федеральные власти самостоятельно не в силах решить накопившиеся вопросы. Это видно даже из аналитики, приведённой Административно-управленческим порталом. Результаты исследования, приведённые на странице https://www.aup.ru/news/2019/09/17/7856.html, говорят о том, что проблемы только накапливаются. Ещё несколько лет назад банковский кредит мог получить любой желающий, сегодня количество одобренных заявок стремительно снижается. Ситуация обостряется не только для частных лиц, но и для предпринимателей, малого бизнеса. Подробнее читайте на сайте первоисточника.
По словам директора ДДХ Ярославской области Евгения Моисеева, было подписано соглашение с петербургской консалтинговой компанией агентством «ПМА», в сферу деятельности которого входит структурирование и сопровождение сделок ГЧП. в Этом документе приведены определения и основы сотрудничества, направленного на разработку методики структурирования инвестиционных проектов Ярославской области в строительстве и реконструкции автомобильных дорог.
При разработке методики будут учтены и объединены лучшие практики, использовавшиеся на федеральном уровне, проанализированы основные мероприятия плана по развитию региона и другие направления.
В Ярославской области такая методика появится одной из первых. Как отметил гендиректор агентства Андрей Филимонов, сейчас и регионы, и инвесторы нуждаются в методических рекомендациях по многим вопросам, например, по оценке бюджетной эффективности и социальной значимости реализуемых проектов. Правил игры на рынке пока не существует, что является сдерживающим фактором для концессионных инициатив частных инвесторов. Методика, разработанная агентством «ПМА», поможет привлечь инвестиции в регион благодаря систематизации процессов, ускорит их и даже поспособствует удешевлению.
Методика станет публичной, чтобы у потенциальных инвесторов была возможность оценки своих шансов и анализа условий, которые предлагает Ярославская область. Компания-разработчик подчёркивает, что документ должен быть достаточно ясным, чтобы его могли использовать и федеральные власти для софинансирования с региональным бюджетом.