Этикетки сегодня нашли широкое применение. Они встречаются нам на каждом шагу: в общественном транспорте, магазинах, супермаркетах, на различных товарах. Именно этикетка рассказывает нам о виде товара, производителе, сроке годности и правилах хранения. Из них в общественном транспорте мы узнаем о различных товарах, новинках, акциях.
Этикетка, которая относится к самоклеющимся видам, имеет довольно сложную структуру. Она состоит из основы и двух слоев: поверхностного и клеевого. От обычной бумажной этикетки она отличается тем, что клей на такую модель наносится уже в процессе производства, и она сразу может быть наклеена на товар или упаковку.
Самой дешевой окажется этикетка, при производстве которой используется обычная бумажная основа, впоследствии ее легко утилизировать и перерабатывать. Если же нужна долговечная этикетка, которая не станет подвергаться воздействию окружающей среды и будет устойчивой к перепадам температуры, то тогда используется пленочная основа. Для поверхностного материала применяются фольга, бумага, картон, синтетическая пленка.
Для того, чтобы самоклеящиеся этикетки хорошо держались на упаковке и товарах, применяют различные типы клея. Клей может быть как на водной основе, так и на основе органических растворителей, или на сочетании этих веществ. Клей на водной основе экологически безопасен, но недолговечен, и поверхность упаковки от этикетки очистить не так просто. Клей на основе органических растворителей прочно удерживает этикетку, устойчив к перепадам температур, легко снимается с упаковки, но может быть токсичным и экологически небезопасным.
Но какой бы клей не использовался, это в большей степени зависит от заказчика, в первую очередь она должна рекламировать товар. Она обязана быть яркой и красочной, привлекать внимание покупателя, вызывать доверие у потенциального потребителя и, в конце концов, покупатель должен остановить свой выбор именно на этом товаре среди широкого спектра конкурирующей продукции.
Заказывая производителю этикетку, заказчик должен указать, в каких условиях будут эксплуатироваться этикетки, то ли это будет информация, размещенная непосредственно на товаре, или этикетка должна привлекать внимание потребителей к товару в метро. А производитель уже предлагает заказчику варианты таких этикеток и выполняет заказ, с учетом требований. В результате, получаются этикетки на основе клея, но именно от клея и будет зависеть, как долго прослужат этикетки.