По словам главы ОАО «Яргорэлектротранс» Сергея Щепина, у 2020-му году по Ярославлю будут ходить 35 трамваев и 14 троллейбусов. Треть трамвайных вагонов на сегодняшний день уже перешагнула тридцатилетний рубеж, четверти троллейбусов Ярославля – больше двадцати лет. При этом срок эксплуатации трамвая – 16 лет, троллейбуса – 10 лет. Немалой части подвижного состава пора на списание. Поэтому вопрос вынесен на заседание комиссии по экономике.
Как пояснил депутат муниципалитета Ярославля Константин Шлапак, старые составы очень дороги в эксплуатации, поскольку расход электроэнергии у них выше в полтора-два раза, чем у новых современных машин. Кроме того, их постоянно приходится ремонтировать.
Некоторая часть троллейбусного парка может быть обновлена по программе льготного кредитования. Есть предложение взять кредит на 130 миллионов рублей под 8,5%. Если власти города поддержат этот план, то из Белоруссии уже к декабрю можно доставить в Ярославль двенадцать новых троллейбусов. Однако для того, чтобы Ярославль приняли в программу, к октябрю нужно найти в бюджете города 15 миллионов рублей.
Заместитель мэра Ярославля Игорь Блохин, комментируя это предложение, сказал, что нужно хорошо подумать над последствиями такого шага. Если мэрия даст сегодня 15 миллионов, город получит техники на 130 миллионов. Нужно взвесить последствия, ведь долги придётся отдавать, да ещё с процентами.
Тем не менее, и депутаты, и представители мэрии согласны с тем, что парк электрического городского транспорта необходимо обновлять. По итогам заседания комиссия пришла к выводу, что новые троллейбусы и трамваи необходимы городу, и теперь мэрии Ярославля до сентября предстоит найти требуемую сумму.