В последнее время интернет-магазины растут, как грибы после дождя. Количество их исчисляется тысячами. Купить онлайн можно что угодно, начиная от бижутерии и заканчивая строительными материалами. Не обошли интернет-магазины вниманием и бытовую технику. Каждый сайт обещает нам максимум комфорта при покупке, царские условия, скидки, доставку и так далее.
Но всё ли так радужно на самом деле? Так ли хорошо те преимущества, которые нам обещают? Например, покупка бытовой техники – дело ответственное, холодильник или телевизор покупается не на один год. Придя в настоящий магазин, мы можем посмотреть на товар, который предполагаем приобрести, оценить его габариты так сказать в натуральную величину, открыть дверцы, осмотреть каждый отсек, пощупать, понюхать и даже лизнуть, если у кого-то возникнет такое желание. В интернет-магазине мы можем только рассматривать картинки. И пусть они будут самого великолепного качества, никогда изображение не даст возможность оценить настоящий размер. А если у нас ещё и проблемы с пространственным воображением – тут и вовсе беда.
Но если мы имеем поблизости оффлайн магазин, где можно не только «свести близкое знакомство» с желанным предметом бытовой техники, но и узнать цены на них, то сравнение будет не в их пользу. Холодильники, телевизоры и прочая бытовая техника онлайн стоит на треть, а иногда и вполовину дешевле! Как им это удаётся?
Секрета в этом нет: интернет-магазин – это магазин, не имеющий реальных торговых площадей. То есть, он не арендует торговый зал, чтобы выставить напоказ свой товар. Он арендует только место в интернете, которое в сравнении с ценами на квадратный метр торговой площади не стоит вообще ничего. Раз нет торговых площадей, то нет штата сотрудников – уборщиков и охранников, менеджеров и консультантов, кассиров и контролёров. Значит, всем этим людям не нужно платить зарплату, которая складывается из торговой наценки. Отсюда значительная разница в цене товара в «реале» и в виртуальном пространстве.
Невольно задумаешься, как же поступить? Хотя, вывод очевиден: познакомившись с понравившейся моделью вытяжки, микроволновки, холодильника или телевизора, отправляемся в интернет-магазин и заказываем необходимый товар. Но… вот на этом этапе появляются очередные сомнения. Если место жительства – большой город, в котором действует курьерская доставка, то никаких проблем вообще не предвидится. Курьер распаковывает заказ, проверяет вместе с заказчиком его работоспособность, заполняет соответствующие документы. Всё! У вас есть новый холодильник, точь-в-точь такой, как в магазине, но намного дешевле!
Однако не торопитесь отпускать курьера, проверяйте все документы внимательно. Кассовый и товарный чек должны быть заполнены по всем правилам. Инструкция должна присутствовать на русском языке. И самое главное: гарантийный талон должен быть в наличии и заполнен полностью. Некоторые интернет-магазины предлагают «свою» гарантию, но если вы живёте далеко, вам проще обратиться в ближайший аттестованный сервисный центр. Поэтому гарантия должна быть от производителя. Удачных покупок!