Нестабильность курса валюты и пережитый в период кризиса негативный опыт с кредитами заставляет торговый бизнес присматриваться к другим финансовым инструментам – документарным операциям. На первый план здесь выходят аккредитивы и банковские гарантии, которые существенно снижают риски внутренних и международных торговых операций.
По своей сути, банковская гарантия представляет собой обязательство банка перед бенефециаром (клиентом) осуществить оплату товаров, работу, услуг за определённого контрагента при нарушении последним условий договора. Одним из главных преимуществ данного инструмента выступает возможность получения отсрочки платежа, то есть пользование товарным кредитом.
Аккредитив, в отличие от банковской гарантии, является платёжным инструментом и представляет собой гарантию выплаты продавцу товара его стоимости за покупателя при потере платежеспособности последним. Этот инструмент особенно интересен расширяющемуся географически и динамично развивающемуся торговому бизнесу.