Винтовой компрессор относится к числу конструкций относительно молодых. Первая такая конструкция была создана всего лишь без малого восемьдесят лет тому назад. Между тем, за прошедшие восемь десятков лет, винтовой компрессор умудрился обзавестись репутацией надежной и эффективной техники, предназначенной для сжатия газов, в частности воздуха. Как показала практика применения винтовых машин, не только высокая эффективность и надежность стали теми определяющими параметрами, которые привлекли конечного потребителя. Дополнительно ко всему выше отмеченному, «винтовики» оказались машинами, экономными в эксплуатации. Результат не заставил себя ждать: винтовой компрессор на сегодняшний день рассматривается как наиболее приоритетное оборудование для большинства случаев использования.
Конструкторское решение для лидера
Рассматривая конструкцию агрегата, любой из интересующихся субъектов наверняка отметит простоту самого решения, в особенности применительно к машине, работающей по принципу «сухого сжатия». Сложного действительно ничего нет. Два роторных элемента, имеющих винтовую конфигурацию, контактируют между собой за счёт сцепления «зуб – впадина». Оба ротора посажены на опорные подшипники и дополнительно фиксируются подшипниками упорными. Один из винтовых элементов является ведущим, другой ведомым. Ведущий ротор соответственно имеет соединение с двигателем, благодаря которому вся конструкция приводится в действие. Конечно же, винтовые компрессоры оснащаются периферийным оборудованием: датчиками, клапанами, вентилями, фильтрами и т.д. Но, в общем и целом, факт: простота конструкции «винтовика» налицо.
Как работает компрессор винтового типа?
Рабочий процесс машины исключает непосредственное соприкосновение винтов роторов между собой. В сцепке «зуб – впадина» всегда присутствует рабочий зазор. Между стенками корпуса компрессора и поверхностью винтов образуются рабочие камеры. В момент вращения винтов, на определенном отрезке зубья начинают удаляться от впадин, что сопровождается увеличением объема рабочих камер. На данном этапе имеет место процесс всасывания газовой смеси. По мере достижения максимального объема рабочих камер, газовая смесь оказывается изолированной. Продолжение вращения роторов приводит к процессу вхождения зубьев винтов во впадины, объем рабочих камер уменьшается, происходит сжатие газовой смеси, которая на завершающем этапе выдавливается в нагнетательную полость. Благодаря высокой скорости вращения роторов и линейному распределению сжимаемой смеси, на выходе получают равномерное давление газа и в этом ещё одно преимущество винтовых компрессоров.
Статья подготовлена http://pnevmo.com.ru/catalog/group_39.htm