Ведение бизнеса невозможно без денежных расчётов, особенно когда речь идет о торговых предприятиях, где денежная выручка поступает большими суммами, и работают наемные служащие. В таких условиях организация чёткого контроля над денежными оборотами, своевременная сдача их в банк выступает на первый план.
Ежедневная денежная выручка для торговых предприятий является, фактически, основным источником финансирования, из которого складываются:
• налоговые выплаты,
• заработная плата сотрудников,
• отчисления в пенсионный фонд,
• взносы по медицинскому страхованию,
• оплата аренды торговых площадей и земли и так далее.
Поэтому правильная организация учёта и контроля над движением денежных средств является необходимым условием работы торгового предприятия. Не смотря на то, что правительство позволило использовать кассовые аппараты в торговле по собственному усмотрению владельцев бизнеса, на сегодняшний день полноценной альтернативы для ведения торгового бизнеса и учета движения товаров и выручки в нём не изобретено.
Расчёты с покупателями, учёт проданных товаров и поступивших за них денег может вести либо продавец, либо, если речь идёт о крупном магазине, кассир-контролёр, даже несколько.
На сегодняшний день наиболее эффективным способом расчёта с покупателями является автоматизированный кассовый аппарат, обеспечивающий наиболее точный учёт поступления выручки и продажи товаров. Он сокращает время расчётов и позволяет проверить правильность выполнения расчётных операций.
Притом, что возможность ошибок в расчётах с покупателями снижается до минимума, у владельцев бизнеса появляется реальная возможность отслеживать торговые операции, проводимые продавцами. Кроме того, применение автоматизированных контрольно-кассовых аппаратов позволяет более тщательно отслеживать движение товаров со склада на полки магазина, и с витрин к покупателям.
Такая, казалось бы, мелочь как объёмы продаж по времени в течение дня позволяют организовать более эффективную работу магазина, что обязательно скажется на выручке. Анализ пикового времени по объёмам продаж, и время спада позволяет обеспечить покупателям более комфортные условия для покупок, одновременно это же даёт возможность владельцу бизнеса сократить расходы на заработную плату кассиров.
Так, в часы наибольшего наплыва покупателей в магазине должно работать максимально возможное количество кассиров. Это позволит покупателям не толпиться в очередях, а значит, в следующий раз они с большим удовольствием придут за покупками именно в эту торговую точку. В то же время, в часы спада покупательской активности кассиров в зале можно оставлять минимальное количество.