В России действует целый комплекс программ для отдельных регионов, которые направлены на стимулирование развития малого бизнеса. Принят ряд законов, в которых особым пунктом значатся субсидии малому бизнесу.
Субъектами малого бизнеса считаются лица, которые являются или индивидуальными предпринимателями, или организациями. К ним предъявляются определенные требования:
- доля учредительного капитала государственных и иных организаций не может быть больше четверти всего объема,
- численности работников, к малым относятся те, у которых численность сотрудников от 16 до 100 человек,
- размер суммы прибыли от реализации товаров.
Субсидии малому бизнесу не предоставляются тем организациям, которые занимаются игорными видами деятельности, имеют кредитную задолженность, страховым компаниям, пенсионным фондам.
Программы, в рамках которых предоставляются субсидии малому бизнесу, предусматривают упрощение документационного оборота, а именно максимально простая система налогообложения, понятная форма ведения налогового учета, легкая процедура приватизации государственной собственности. Основной задачей программы «субсидии малому бизнесу» является организация системы малого бизнеса, установление контроля, обеспечение каждому желающему возможности осуществлять предпринимательскую деятельность.
Для того, чтобы получить помощь, необходимо встать на учет в государственный реестр субъектов малого бизнеса. Государство предоставляет субсидии малому бизнесу, оказывают поддержку имущественного, консультационного характера, берет на себя обязательства по переподготовке сотрудников предприятия.
Финансирование осуществляется за счет специально выделенных в бюджете программы денежных средств. Имущественная помощь представляет собой передачу в собственность предприятию части государственного имущества со скидкой или в безвозмездное пользование. Это может быть техника, оборудование, помещение под офис, земля и т.д.
Любое общество с ограниченной ответственностью подлежит регистрации в установленном порядке, для этого необходимо подготовить и оформить список документов для регистрации ООО.
В случае, если учредителями являются физические лица, необходимо предоставить следующий список документов для регистрации ООО:
- полное и сокращенное наименование,
- при необходимости название на иностранном языке,
- копии паспортов участников общества и генерального директора,
- документы на юридический адрес,
- размер уставного капитала и его разделение между учредителями,
- основные виды деятельности.
Если учредителями выступают юридические лица, список документов для регистрации ООО будет выглядеть так:
- полное и сокращенное наименование,
- название на иностранном языке при необходимости,
- выписка из ЕГРЮЛ,
- свидетельство о внесении в реестр и присвоении ОГРН, а также о постановке на учет,
- копия паспорта генерального директора,
- документы на юридический адрес,
- размер уставного капитала и его распределение между участниками,
- основные виды деятельности.
Помимо этого список документов для регистрации ООО должен содержать заявление установленной формы, которое заверяется в нотариальном порядке. Все документы, содержащие более одного листа, прошиваются, пронумеровываются, на обороте последнего листа проставляется их количество, подпись уполномоченного лица.
Список документов для регистрации ООО направляется в налоговую инспекцию, которая проводит их анализ и проверку соответствия указанных сведений действительности. По истечении пяти рабочих дней можно получить свидетельство о постановке на учет, присвоении ОГРН, устав и договор об учреждении с отметкой о регистрации, выписку из реестра юридических лиц.
Общество с ограниченной ответственностью является самой распространенной организационно-правовой формой, выбираемой для осуществления предпринимательской деятельности. К оформлению документов для регистрации ООО предъявляются строгие требования, а налоговая инспекция тщательным образом проверяет их подлинность и достоверность указанных сведений.