По словам первого заместителя директора ДГХ Сергея Волканевского, жители Ярославля не уверены, что смогут пользоваться привычными маршрутами. Они опасаются, что транспорта придётся ожидать долго, а цены на проезд вырастут. Чиновник утверждает, что этого не будет. Он отмечает, что главный приоритет будущих изменений направлен на предоставления более качественных услуг пассажироперевозок, повышения комфорта, безопасности. Вместо отменённых маршрутов будут запущены 23 новых социальном секторе перевозок, изменится схема движения, класс и количество подвижного состава.
В рамках подготовки изменений оценена текущая обстановка: проанализированы маршрутная сеть, пассажирооборот, маршрутов, обеспеченность городских районов общественным транспортом. Также систематизированы основные жалобы жителей города. Эти параметры учтены при изменении маршрутной сети. Регулируемые перевозки, которые заменят маршрутные такси, имеют ряд преимуществ.
Сергей Волканевский отметил, что работа маршруток ведётся крайне нерегулярно. Перевозчики игнорируют установленный режим работы, а также средства навигационного позиционирования. Кроме того, большинство перевозчиков заинтересованы в том, чтобы собрать как можно больше выручки в часы пик. Они устраивают недобросовестную конкуренцию с другими перевозчиками маршрутных такси, так и с регулярными маршрутными рейсами в погоне за пассажирами, влияя на безопасность перевозок.
В рамках действующего законодательства регламентировать работу частных перевозчиков можно только на маршрутах регулируемого трафика. В результате изменений объем нерегулируемых перевозок сократится на 80% с июля будущего года. Но это не скажется на пассажирах, поскольку увеличится вместимость и количество транспорта на новых маршрутах, которые вводятся в регулируемом секторе перевозок. Она будет полностью отвечать существующим потребностям. Изменения в Ярославле будут вводиться постепенно, проект будет полностью реализован к 2025 году.