Период повального дефицита давно закончился. Количество магазинов, кафе, торговых точек поражает своим обилием. Ассортимент, предлагаемой ими продукции, тоже фантастический. Сегодня можно купить, практически все. И время, когда на продовольственных прилавках красовалось лишь два вида сыра, - свежий и несвежий, вызывает улыбку. Ушли старые проблемы, появились новые. Главная проблема, стоящая перед современным покупателем, - не потеряться в изобилии предлагаемой продукции, сделать правильный выбор. Почему же при наличии одинакового вида товаров, клиенты отдают предпочтение определенной категории магазинов и обходят стороной другие? Порой даже близость расположения торговой точки не может гарантировать высокую посещаемость жителей данного микрорайона.
Удачное место и широкий ассортимент – это лишь часть составляющих успеха магазина. Не менее важно, чтобы магазин был уютным. Специальная торговая мебель для магазинов (стеллажи, прилавки, витрины) способна этот уют создать. Каковы же критерии выбора мебели для торговли? Прежде всего, это строгое соответствие профилю магазина и сохранение пропорций. Для продовольственных магазинов, с целью демонстрации и хранения скоропортящейся продукции, торговыми компаниями организованы производство и продажа холодильных витрин. Финансовые возможности заказчика учитываются еще на стадии проектирования оборудования. Специалисты, изучив ассортимент и специфику торговой площадки, предлагают комплексное решение вопроса по ее оснащению. Пространство нужно организовать правильно: и «товар лицом» показать, и место для передвижения клиентов оставить. Торговая мебель для магазинов должна быть практичной (подвижной, крепкой и вместительной), соответствовать эксплуатационным нормам и современным методам ведения продаж. При самообслуживании у покупателей должен быть свободный доступ к товару, поэтому в торговом зале уместно преобладание холодильных горок над витринами. В свете острой конкуренции, большой популярностью пользуются прилавки и витрины современного типа, созданные из современных материалов, подчеркивающие индивидуальность и стиль торговой точки или сети. В продаже холодильных витрин (вертикальные, напольные) нуждаются и торговые лавки, супермаркеты, кафе и рестораны. Компания, поставляющая холодильное оборудование, предоставляет также консультирование по его дальнейшей эксплуатации и сервисное обслуживание.
Успех розничной торговли зависит от многих факторов. Удачное местоположение, широкий ассортимент продукции, современное оборудование, прекрасный дизайн торговых залов и т.д. способствуют оперативному, качественному обслуживанию покупателей и росту прибыли собственников торгового бизнеса.