Гостиничный бизнес постоянно претерпевает изменения различного характера в угоду клиентам, пожелания которых и дают толчок к переменам. Завтра судьбы как одной, так и десятков компаний напрямую могут зависеть от того, какие запросы сегодня предъявит к ним клиент. Поэтому в данном сегменте обслуживающих услуг к внедрению инновационных решений прибегают чаще, чем в других областях.
Конечно, это не сложные научные разработки, но для гостиничного бизнеса они крайне важны. Прежде всего, изменениям подвергается управленческая деятельность и эффективность работы обслуживающего персонала. Некоторые компании также разрабатывают новаторские программы, но так как современного человека уже мало чем удивишь, то к этому приёму мало кто прибегает. Если человеку нужна гостиница в Новосибирске на ночь, он не будет искать заведение с изысками, ему просто нужны качественные услуги. А вот на обучение персонала владельцы гостиниц сосредотачивают девяносто процентов своего внимания, так как от этого зависит весь гостиничный бизнес.
В настоящее время важным шагом в гостиничном бизнесе является отказ от стандартных обменов знаниями, которые в своей основе не влекут существенных изменений. Специалист, прошедший по такой программе обучение, зачастую лишь статично обслуживает клиентов, при этом продвижение по службе случается редко. Очень важно внедрять такие программы повышения квалификации персонала, при которых высококлассные специалисты делятся своими знаниями в процессе работы. Именно такая форма обучения является наиболее эффективной. Поэтому такие курсы должны проводиться непосредственно на базе гостиницы, где специалисты высокого уровня на наглядных примерах будут передавать свои знания коллегам. Для этого подходят как отели в центре Калининграда, так и мини-отели на периферии.
Помимо всего прочего, в гостиничном бизнесе важно уделять должное внимание кадровой политике, чтобы своевременно реагировать на исключение должностей, которые по существу не являются приоритетными и их можно исключить из штата. Не смотря на жестокость такой политики по отношению к работникам, это является одним из инновационных решений, которое широко применяется в последние годы, так как это в целом ведёт к повышению качества оказываемых услуг. Также не стоит оставлять без внимания такую позицию, как обязательное изучение иностранных языков. Но в основном, это касается управленческих должностей.
Стоит отметить, что в сфере гостиничного рынка лишь малая часть компаний готовы тратить средства для повышения профессионализма своего персонала. А именно благодаря такой политике они и выбились в лидеры рынка.