В настоящее время для многих потребителей бренд является отличным способом защиты от информационных перегрузок, связанных с выбором тех или иных товаров или услуг. Наиболее известные торговые марки у всех на виду и слуху. С ними нас знакомят газеты, телевизионная и радиореклама. Данные средства коммуникации и формируют во многом духовный мир потребителя, влияют на его мировоззрение.
Покупатели, лояльные к определенному бренду, приносят компании высокую прибыль. Именно они зачастую и являются главным активом бизнеса. При этом любой потребитель, недовольный конкретной продукции, представляет для компании потенциальную угрозу, ведь он может предостеречь своих знакомых и друзей от сотрудничества с ней. В то же время, удовлетворенный клиент непременно приведет с собой еще нескольких потенциальных потребителей.
Не следует забывать и о возможностях всемирной сети интернет. Сегодня ее пользователям доступна самая разнообразная информацию, будь то спортивные новости или сведения о реальном качестве изделий, выпускаемых под тем или иным брендом. Таким образом, всякий недовольный потребитель имеет возможность повлиять на достаточно большую аудиторию. Вот почему поддержание имиджа торговой марки является одной из основных задач всякой компании. При этом международный опыт свидетельствует о том, что наибольшие потери покупателей связаны обычно не с качеством изделия, а с поведением обслуживающего персонала фирмы. И это также следует учитывать руководителям компаний
В настоящее время можно выделить несколько уровней отношения конкретного потребителя к тому или иному бренду.
1). Лояльность к торговой марке отсутствует вовсе.
2). Потребитель имеет определенные предпочтения к конкретным торговым маркам, и нет причин для их смены.
3). Меняя бренд, потребитель понесет определенные убытки. Зачастую недобросовестные компании используют подобную возможность, фактически вынуждая клиента возвращаться к их услугам вновь и вновь. Подобное поведение, между тем, чревато негативными последствиями, так как рано или поздно обманутый потребитель найдет возможность «соскочить» с данного крючка, но уже никогда не вернется к данному бренду вновь.
4). Потребитель ценит именно этот бренд. Одна из главных задач всякой компании добиться подобного отношения своих клиентов.
5). Потребитель предан бренду. Наивысшая степень успеха всякого бизнеса.
Как бы то ни было, но добиться наибольшей лояльности клиентов компания может только при наличии грамотно выстроенной маркетинговой политики, которая играет наиболее значимую роль в создании стоимости компании.
Сегодня эксперты сходятся во мнении, что будущее мирового бизнеса за компаниями-брендами, обладающими корпоративной индивидуальностью, выделяющимися среди конкурентов.