Развитие информационных технологий дарит нам массу преимуществ, однако и проблем приносит немало. Получая информацию, полученную из разных источников, мы собираем, изучаем, сравниваем, выбираем.
Психология человека такова, что для принятия решения он должен иметь хотя бы видимость выбора. Поэтому он никогда не довольствуется только одним источником информации. А старательно собирает предложения от разных фирм, анализирует их, сравнивает.
Это в равной степени относится как к покупке бытовой техники, так и к выбору недвижимости, в том числе, когда нужна всего-то аренда переговорных комнат на пару-тройку дней. А когда речь идёт о покупке недвижимости, которая требует значительных вложений, то тут, как говорится, «сам Бог велел» изучать, сравнивать, проверять и перепроверять. Поэтому иногда процесс выбора затягивается на месяцы.
Часто в выборе недвижимости, будь то аренда или покупка, клиенты делают ошибку с самого начала. Пофантазировав насчёт того, что ему нужно на самом деле и что хочется получить в результате выбора, человек начинает изучать рынок недвижимости, забывая при этом, что именно этот рынок является наиболее нестабильной субстанцией. И если сегодня вы пытаетесь сделать выбор между несколькими офисами, квартирами или залами заседаний, это вовсе не означает, что и через один-два-три месяца они будут спокойно дожидаться того момента, когда вы наконец-то определитесь с выбором.
Большая часть квартир через пару месяцев окажется уже проданной или занятой жильцами, в офисах уже вовсю гудят чужие компьютеры, а комнаты переговоров забронированы на год вперёд. И каков выход? Понять покупателя или арендатора, конечно, можно, как и его стремление подобрать оптимальную сделку с недвижимостью. Однако, учитывая скорость, с которой происходят перемены на рынке недвижимости, договор аренды помещения или купли-продажи квартиры заключать нужно вовремя.
Ещё одна возможность потерять подходящую сделку – начинать рассматривать несколько вариантов недвижимости, ездить по объектам, сравнивать их, а у продавцов или арендодателей в таких ситуациях складывается впечатление, что его площадь пользуется повышенным спросом. И они повышают цену. Как следствие, наши предполагаемые арендаторы или покупатели остаются «с носом», так как на повышение цены они не рассчитывают. Вот так и получается, что из потенциального владельца недвижимости нерасторопный, во всём сомневающийся клиент становится своеобразным туристом по информационным ресурсам, предлагающим всё новые варианты аренды и продажи недвижимости.